В основу новой модели положена, как видите, все та же удачная трехполосная «башенная» система GLE 496 второго поколения с модернизированными драйверами, на базе которой инженеры Canton пару лет назад уже выпустили активный комплект GLE BT Set. В отличие от других «блютус»-колонок немецкий BT Set позволял напрямую подключать и несколько AV-источников по HDMI. То есть в Canton на самом деле создали еще и изящную замену двухканальному домашнему театру – привлекательную и по цене, и по набору функций, и по качеству звучания. Для GLE BT Set, например, совсем не нужен AV-ресивер (за счет чего экономится и деньги, и место). Комплект крайне прост в установке и управлении (не сложнее активного саундбара). А звук выдает в таком же динамическом и частотном диапазоне, что и стереосистема с мощным усилителем и напольными колонками.
Что же заставило разработчиков сделать еще один активный беспроводной вариант GLE – рассматриваемый здесь Smart 9? Очевидно, желание удовлетворить потребности не только киноманов, но и более требовательных к качеству звучания любителей музыки. Ведь последних наверняка смутит упрощенная «половинчатая» концепция BT Set, где активной является лишь одна АС в паре (вторая – пассивная, без усилителей и коммутации). Совсем другое дело, если комплект будет выполнен по подобию профессиональных студийных мониторов – с активным делением полос в каждой колонке, с встроенными усилителями для каждой группы драйверов, с развитыми возможностями подведения сигнала от музыкальных источников, с возможностями точной настройки АЧХ под помещение и т. д.
Но вернемся к GLE Smart 9. Их проще всего описать так – это бюджетная версия умных «троек» Vento. Всю электронную начинку, усилители, индикацию и интерфейс дистанционного управления (не слишком простой в первоначальной системной настройке, зато широко конфигурируемый и вдобавок обучаемый) из упомянутых колонок попросту перенесли в популярную напольную модель, тем самым снизив стоимость готовой пары стереосистем почти на треть относительно полочных Vento Smart 3!
Они способны работать как обычные активные мониторы, если подать аналоговый сигнал с преда или источника с регулируемым выходом (входы RCA и XLR предусмотрены у каждой АС). Также можно подключиться по цифровым коаксиальным входам или оптике, и в таком случае кабели уже не придется тянуть к каждой колонке. Беспроводное подключение обеспечивается при помощи Bluetooth. А вход USB Type B, который имеется только на «мастере», позволяет подвести сигнал напрямую и от компьютера – в этом случае он определит акустику как внешний ЦАП, способный принимать поток PCM до 24 бит/96 кГц (встроенный в GLE Smart 9 USB-приемник на самом деле без проблем сопрягается и на 192 кГц, но на такую частоту, видимо, не рассчитан следующий за ним цифровой аудиоинтерфейс).
Наконец, существует и два варианта сопряжения колонок между собой – обычный, посредством 75-омного кабеля, или беспроводный. Само собой, конфигурация может быть расширена от обычной стерео до многоканальной системы (вообще платформа поддерживает максимум восемь каналов). Для этого у GLE Smart 9 есть декодеры Dolby Digital и DTS, а также несколько инструментов для получения настоящего театрального звучания: улучшение передачи диалогов, смягчение динамики, тональная коррекция, установка задержек и т.д.
Правда, все это мы уже пробовали, когда тестировали Vento Smart 3 вместе с Vento Smart 9 в одном из многоканальных вариантов. Поэтому теперь логично сосредоточиться на музыкальном сетапе и попытаться отыскать такие подключения/настройки, которые обеспечат наиболее точное воспроизведение в стерео. Тогда мы получим ответ на более важный вопрос: сулит ли «бескабельная» смарт-система какой-либо выигрыш относительно традиционной комбинации из ЦАПа, стереоинтегральника и пассивной акустики.
Кстати, слово «бескабельная» в кавычки мы заключили не случайно. На самом деле проводов потребуется даже больше, чем обычно. Экономия средств здесь достигается только за счет упразднения акустических кабелей, но и на том спасибо – именно они нередко влетают в копеечку в традиционных системах.
В первом включении мы использовали чисто беспроводной режим. Сигнал с источника – по Bluetooth, распределение между парой систем тоже по воздуху. По ходу прослушивания сделали вывод, что такой вариант более привлекателен своими пользовательскими удобствами, чем высоким качеством звучания. Но уже тогда стало заметно, насколько честно повел себя аудиотракт GLE Smart 9 – из-за артефактов, привнесенных сжатием сигнала кодеками в беспроводном канале, пространство сцены казалось укрупненным и синтетичным, а тембры – упрощенными, что, конечно, не шло на пользу музыкальности. С другой стороны, не было признаков приукрашивания, сглаживания, замыливания или каких-то других попыток замаскировать изъяны Bluetooth. А когда слушаешь файлы в mp3 и AAC, которые уже и так подверглись цифровой компрессии, отсутствие еще какой-то цифровой алхимии воспринимаешь скорее как достоинство – по крайней мере файлы звучат такими, как есть.
Аналоговое соединение в любом случае отключает беспроводной канал между левой и правой колонками. И в этом режиме сцена получается гораздо точнее и объемнее в глубину, а тембры в средней и особенно низкой полосе выходят значительно более насыщенными. Такой саунд уже приближается по качеству к студийному и, пожалуй, даже лучше выверен по музыкальному балансу, чем у обычных GLE 496.2. Что не удивительно: в Canton наверняка сделали все возможное, чтобы добиться более точной частотной и фазовой стыковке полос, а также согласования цифровых усилителей с динамиками. Уж насколько были хороши пассивные аналоги в выстраивании планов и кажущихся образов, но GLE Smart 9 в этом отношении еще лучше! Прекрасно чувствуется разница в размерах инструментов, их удаленность и контуры показаны более явно, а в общей картине при этом нет никаких невнятностей или искривление. Заодно подключение по аналогу дало отличную передачу мощных динамических контрастов и классный драйв и уступало разве что в тонкостях проработки некоторых нюансов. Например, кому-то не приглянется характер ВЧ – он имеет слегка суховатый налет. А кому-то – едва заметная заторможенность на НЧ.
Лучше всего раскрываются GLE Smart 9, если использовать цифровое подключение по SPDIF – в том числе и при спаривании левой и правой АС (причем не штатным, а более качественным кабелем). Мы брали сигнал от недорогого сетевого проигрывателя, но изменения оказались очень весомыми: проступили детали, которых не было при аналоговом соединении, испарилась замеченная подкраска на ВЧ, почерк в мидбасах и середине стал более открытым и отточенным. Возникло даже шальное желание слушать музыку на большой громкости, потому что акустика стала создавать реальный концертный «кач».
Практически все перечисленное и было воплощено компанией в продвинутых wireless-моделях Vento Smart 3 и Vento Smart 9. Ими Canton заложила солидную основу для развития собственной эко-системы цифровых беспроводных смарт-компонентов (линейка уже включает в себя миниатюрные колоночки Soundbox, сабвуфер Smart Sub 8 и несколько моделей «умных» саундбаров разного размера, AV-коммутатор/стример и AV-усилитель 5.0 с сетевым подключением). Отличие предложенного решения состоит в универсальности — уже сегодня оно ориентировано на многоканальные и мультирумные конфигурации, а в дальнейшем позволит строить еще более развитые системы под различные стриминговые платформы и под централизованное управление через мобильные приложения.
Сцена при этом – как картинка! Она стабильна, трехмерна и лишена привязки, а все крупные формы скульпурны и материальны. Нам известны примеры, когда похожий «визуальный» саундстейдж получался и в стереосистемах, составленных из относительно недорогих компонентов, но в них всегда приходилось жертвовать чем-то: широтой воспроизводимой полосы, общей динамикой, проработкой низкого регистра. Здесь же, если не принимать во внимание легкое (и наверняка намеренное) самоограничение в динамике на самых убийственных басах, почти нет компромиссов! Профессиональные «звукачи», которые в отличие от аудиофилов не так склонны к оценке качества исходя из личных вкусов и пристрастий, такой саунд наверняка поставят очень высоко – не всякая домашняя система ценой до 300 тысяч рублей вообще выдаст подобное. А еще в ней видится идеальная пара для озвучивания презентационных залов площадью под 100 — 150 «квадратов». Там нужна четкость и ясность, а не аудифильские изыски. И первое GLE Smart 9 выдают сполна.
Может, подключение по USB изменит приоритеты? Как выяснилось, нет. Какой-то особой пластики или вовлеченности в воспроизведение это соединение не добавляет. Система слегка «одушевилась» лишь когда мы заменили штатные кабели питания насиловики InAkustik (с большим сечением и встроенными ферритовыми фильтрам) и включили их не в разные стеновые розетки, а в общий удлинитель в одинаковой фазе. Вам советуем сделать точно также, если захочется в полной мере почувствовать не только качественную разницу (например, между одинаковыми сэмплами в форматах DSD64 и DSD128), но уловить и нечто более эфемерное в записях своих любимых исполнителей.
СИСТЕМА
- Источники
- сетевой проигрыватель Denon DNP-800NE
- смартфоны OPPO Reno и iPhone 8
- ноутбук Apple MacBook Air A1465
- Кабели
- цифровые USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
- силовые InAkustik AС-1502 и P6
Canton Smart GLE 9
Производитель: Canton Elektronik GmbH & Co KG (Германия)
www.canton.de
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Входы: USB Type-B (только на системе Master), Coax, TOSLink, линейные L/R, XLR || Выходы: Coax, SUB || Встроенные декодеры: Dolby Digital, DTS Digital Surround, DTS TruSurround || Режимы: Virtual Center для конфигурации 4.0, Virtual Surround для стерео, Music & Surround Sound || Поддержка беспроводных протоколов: Bluetooth 3.0 aptX || Диапазон воспроизводимых частот: 25 — 30 000 Гц || Системная (общая) мощность: 350 Вт || Частоты раздела полос: 180, 3000 Гц || Отделка: черная панель с корпусом под ясень или белая || Габариты с опорами: 270 х 1063 х 310 мм || Масса 1 шт.: 19,2 кг
Источник: http://www.salonav.com/arch/2020/01/besprovodnaya-aktivnaya-sistema-canton-smart-gle_9.htm