Кабинетная система с наушниками KEF, вертушкой Thorens и электроникой Oehlbach

7b5412a025

Развитие аудиотехники неуклонно расширяет ассортимент устройств и компонентов для воспроизведения звука. Современные меломаны все чаще делают выбор в пользу «цифровых» настольных аудиосистем, состоящих из миниатюрных компонентов, не стесняющих владельца. За воспроизведение звука в таких системах отвечают компактные акустические системы или даже наушники. Место источника сигнала в аудиосистеме наших дней зачастую занимает даже не специализированный проигрыватель CD/SACD/Blu-Ray, а обычный компьютер, ноутбук или смартфон. Продвинутый меломан может выбрать в качестве источника новомодный медиа-центр с сетевыми функциями, берущий музыку из локальных хранилищ данных или глобальной сети Интернет. В общем, сегодня у меломана есть миллион возможностей и способов построить аудиосистему, удобную именно ему. Однако не стоит сбрасывать со счетов старые добрые технологии аналогового аудио, тем более что некоторые из них снова вошли в моду. Не зря многие эксперты называют последнее десятилетие эпохой «винилового» ренессанса. Спустя 50 лет после того как проигрыватели грампластинок доминировали в мире Hi-Fi звука, красивая винтажная внешность и аналоговая теплота звучания «вертушек винила» снова привлекают внимание любителей музыки.

СОБИРАЕМ СИСТЕМУ

В этом обзоре мы предложим вашему вниманию необычную систему – эксперимент, объединяющий высокотехнологичные настольные компоненты наших дней и ретро в лице проигрывателя виниловых пластинок. Настольный статус не означает, что приборы должны уместиться на столе, заняв его полностью, наоборот, требуются самые компактные устройства. Пришло время представить компоненты нашей аудиосистемы по отдельности. С большинством из них мы уже знакомились ранее, новичок тут один виниловый проигрыватель. Все межблочные соединения выполнялись кабелями немецкой компании Oehlbach.

13900_P1

Аудиосистема строится вокруг Oehlbach XXL DAC Ultra небольшого, но функционального устройства, которое является одновременно цифро-аналоговым преобразователем и усилителем наушников. Прибор оборудован современным асинхронным ЦАП с максимальным разрешением до 24 бит/192 кГц по входам S/PDIF и до 32 бит/384 кГц через USB. Достаточно мощный усилитель с двумя выходами под штекеры 6.3 мм собран на микросхеме TI TPA6120A2 и выдает до 80 мВт на 600-омной нагрузке. Подробности и впечатления о конструкции и работе Oehlbach XXL DAC Ultra можно найти в соответствующем тестовом обзоре. Мы же, отметив большой потенциал прибора, воспользуемся лишь его аналоговой частью.

bg_picture

За воспроизведение звука в аудиосистеме отвечают наушники KEF M500 стильные штучки в серебристом металле и черной коже, получившие первый приз Reddot 2013 за лучший индустриальный дизайн. Накладные модели с чашками закрытого типа имеют сопротивление 32 Ома и высокую чувствительность 103 дБ. Наушники легко складываются и в таком виде прекрасно подходят для путешествий. Однако высокий класс M500 позволяет подключать их к домашней электронике любого класса, как, например, в нашей аудиосистеме.

td240-2_beechwood1_jpg72_small-200px

В модельном ряду Thorens TD 240-2 находится примерно в серединке списка проигрывателей: уже не начальный уровень, но цена все еще доступная. Удобно и то, что проигрыватель – полный автомат, то есть по окончании пластинки аппарат сам «паркует» тонарм и выключает мотор, также автоматически происходит и начало воспроизведения. По дизайну TD 240-2 мало отличается от прочих недорогих моделей компании: классическая прямоугольная форма стола, конструкция с виду простая, но на деле отработанная до мелочей в многочисленных предшественниках. Чтоб не пылиться, верх устройства целиком закрывается прозрачной пластиковой крышкой. Перед сеансом воспроизведения крышка поднимается и откидывается назад. Дополнительные сведения о конструкции проигрывателя Thorens TD 240-2 можно найти на соответствующей странице нашего каталога, здесь же мы приведем только основные детали: стол из MDF, алюминиевый опорный диск, пассиковый привод с электронным контролем, 3 скорости вращения. Модель укомплектована фирменным тонармом TP 19-1 с картриджем звукоснимателя TAS 267.

13902_P1

Как известно, проигрыватель виниловых пластинок нельзя подключать к усилителям напрямую, нужен специальный блок фонокорректора, подходящий к типу применяемого в «вертушке» звукоснимателя. Подобный модуль иногда интегрируется в усилитель, хотя в современных конфигурациях встретить его удается все реже и реже. Приходится использовать отдельный блок. Но это оптимальный вариант по качеству, так как специализированное устройство будет почти всегда лучше, чем сборная «все в одном». Для сопряжения проигрывателя грампластинок с усилителем наушников наша аудиосистема включает уже знакомый нам по предыдущим тестам фонокорректор Oehlbach XXL Phono PreAmp Ultra компактное устройство, выполненное в минималистском ключе и обремененное единственным переключателем (выбор типа звукоснимателя ММ/МС).

ВПЕЧАТЕЛЕНИЯ

В аналоговых аудиосистемах всегда очень большую роль играла уживчивость компонентов между собой. Проявляется ли между ними «симпатия» или они не чувствуют друг друга? В нашем случае межкомпонентные взаимоотношения упрощались за счет выбора усилителей одной фирмы и одной серии: фонокорректор и усилитель наушников Oehlbach заведомо сыграны друг с другом и имеют одинаковую манеру звучания. Однако оставался еще виниловый проигрыватель Thorens и наушники KEF: как они сработаются с немецкими аудиокомпонентами? К счастью проблемы совместимости обошли нашу систему стороной. Даже, наоборот, с первых тактов музыки мы почувствовали гармонию звука, трогательное и завлекательное исполнение.

Забегая вперед, отметим удачное сочетание компонентов. Проигрыватель Thorens TD 240-2 и усилители Oehlbach не впадают в чрезмерную мягкость и излишнюю теплоту звучания, слегка добавляя воспроизведению эмоций и немного подчеркивая фактурность образов. С KEF M500 мы также попали в масть. Детальность воспроизведения наушников, некоторая склонность к яркости вверху и внизу, в связке с аналоговым источником и электроникой Oehlbach вылились в достаточно ровный динамический баланс звучания всей аудиосистемы. К красивой середине с «сочным» вокалом примыкал рельефный, ритмичный бас и светлый, воздушный верх. Дисканты передавались в хороших подробностях, избежав завуалированности, свойственной многим аналоговым системам бюджетного класса. Очень достойно система подавала энергетику звука и непростые динамические контрасты. Где надо создавалась расслабляющая атмосфера, но в оркестровой классике или рок-музыке система заметно добавляла агрессии и масштабности (с некоторыми скидками на размеры музыкальной сцены, создаваемой наушниками). При этом система звучала очень музыкально, без надрыва, резкости и надоедливых сибилянтов. Можно сказать, что воспроизведение готовится по правильным рецептам: с одной стороны показана чувственная сторона и тембровое богатство музыки, с другой стороны соблюден тональный баланс и не забыта динамика звука на краях спектра, система умеет играть с огоньком.

В чем, собственно, мы видим главную силу получившейся аудиосистемы. Она преподносит преимущества аналогового аудио, не утрируя их, не слишком далеко отходя от манеры, привычной для меломанов, воспитанных уже в эру «цифрового» звука. Тут меломана важно подманить, не спугнув. Еще отметим, что состав аудиосистемы не ограничивает пользователя в выборе исключительно аналоговых источников звука. Напомним, что в Oehlbach XXL DAC Ultra встроен цифро-аналоговый преобразователь. С его помощью в систему можно привести к привычному в наши дни виду, добавив несколько цифровых источников. Например, подключить компьютер по USB и воспроизводить музыку с него, используя любой программный проигрыватель. Вот и получается, что предложенная аудиосистема обладает рядом неоспоримых достоинств: модная (так как включает в состав винтажный компонент виниловый проигрыватель), современная (компактная настольная система с возможностью приема аудио-сигнала по аналогу и цифре), звучащая (притом хорошо). Что еще надо?

 

 

« Назад